В июле 2010 г. в силу вступило соглашение Таможенного союза (ТС) о санитарных мерах, в результате чего оформление санитарно-эпидемиологических заключений (СЭЗ) было прекращено. С этого момента подтверждающим надлежащее качество и безопасность товаров документом выступает свидетельство о государственной регистрации ТС. Сейчас такое свидетельство действует во всех странах-членах ТС – Белоруссии, России, Казахстана.
Выданные до июля 2010 г. СЭЗ и свидетельства о государственной регистрации имели законное действие в России до 1.1.2012 г., и только на территории нашей страны, а в двух других странах-участницах ТС действительными они не являлись.
Свидетельство о госрегистрации, заменившее
СЭЗ – это документ официального уровня, который удостоверяет, что товар соответствует полностью требованиям санитарных служб, безопасен для жизнедеятельности и здоровья человека. Получить свидетельство можно в
аккредитованном сертификационном центре после прохождения соответствующей проверки. При экспертизе анализируется, насколько вероятно негативное влияние продукции на здоровье и жизнь человека, сотрудников предприятия, которое эту продукцию выпускает, а также на окружающую среду. В весьма короткие сроки при такой сертификации выявляются ненадежные производители, изготавливающие пагубно влияющие на окружающую среду и несущие вред здоровью людей товары.
Если необходимо свидетельство о государственной регистрации, нужно сделать следующее:
- Заполнить заявку на осуществление сертификации;
- Подать документы: контракт на ввоз или производство товаров, реквизиты организации-заявителя;
- Предоставить образец продукции и письмо-описание к нему (с информацией о способе применения, внешнем виде и составе);
- Предоставить полученные ранее сертификаты на сертифицируемую продукцию.
Проведение сертификации, необходимость получения
свидетельства о госрегистрации ТС – это меры, благодаря которым качество российской и ввозимой в нашу страну для продажи продукции должно значительно повыситься.
С этим документом оформляют: