В состав технической документации предприятия часто входит стандарт организации СТО. Данный документ включает в себя требования, которым должны соответствовать товары и товарные группы, деятельность, осуществляемая работа, либо же целое производство. Стандарт организации включает в себя как полный перечень требований к качеству товара, так и список технологических этапов.
Требования к разработке
СТО разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.4-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения”. СТО разрабатывается на основе технического задания, которое утверждает руководство компании.
Юрлица имеют право самостоятельно определить порядок, по которому будет проведена разработка стандарта и его дальнейшее утверждение. Также компания имеет право самостоятельно принимать решения касательно таких изменений документа, как хранение, распространение, тиражирование, внесение корректировок, ликвидация, упразднение, отмена.
СТО не может противоречить действующим требованиям законодательства, государственным стандартам и техническим регламентам. Очень важно проверять все пункты норматива в ходе его разработки, в противном случае при выявлении каких-либо несоответствий документ будет признан недействительным.
Сроки действия
СТО не ограничивается по периоду использования. Дата окончания действия, тем не менее, в нём может быть проставлена – она обозначается, исходя из требований руководства компании.
На каких объектах документ может применяться?
СТО является внутренним документом компании, решение о его использовании принимает руководитель предприятия или иное уполномоченное лицо. Использовать такой документ могут как производственные компании, так и фирмы, которые оказывают услуги, осуществляют работы, перерабатывают и утилизируют продукцию.
Кроме того, использовать СТО можно не только, если вы разработали его самостоятельно, но и если вы являетесь сторонней организацией – в этом случае применение осуществляется на основании договора с правообладателем.
Ниже представлены объекты, которые могут быть стандартизированы:
- Изготавливаемые и разрабатываемые товары, их составные элементы;
- Управленческий процесс;
- Системы менеджмента;
- Оснастка технологических линий;
- Производственные операции, их характеристики;
- Способы обеспечения охраны труда;
- Методы изготовления и проектировки товаров, их контроля;
- Внутренняя инфраструктура компании;
- Номенклатурные списки продукции, сырья, материалов;
- Оборудование, применяемое на предприятии, и многое другое.
Таким образом, стандартизации могут подвергаться как методики, операции и работы, так и технологии, управленческие процессы и способы обеспечения работы.
Объектами СТО также являются сроки и условия хранения товаров, символика, логотипы, эмблемы компании, её фирменный стиль.
Какие сведения содержит СТО?
Данный документ должен включать в себя такую информацию:
- Наименование норматива, область его использования;
- Нормы качества и безопасности;
- Требования, которые предъявляются к сырью и материалам;
- Требования к маркировке;
- Сведения об упаковке товара;
- Методы контроля и приёмки;
- Нормы перевозки и хранения;
- Методы эксплуатации продукции, инструкции по применению;
- Техника безопасности;
- Работа в аварийных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Гарантийные обязательства;
- Перечень нормативов, которым соответствует процесс производства и конечный продукт;
- Нормы гигиенической, пожарной безопасности.
Какие документы потребуются для разработки?
В обязательном порядке предприниматель должен предоставить в сертификационный центр следующее:
- Наименование компании, юридический и фактический адреса, код ОКПО;
- Ассортиментную линейка товаров (точный перечень с кодами, названиями и описанием);
- Перечень сырья и материалов, которые применяются на производстве;
- Точные характеристики товара;
- Методы упаковки;
- Срок годности изготавливаемой продукции, сроки её реализации, гарантийные сведения;
- Методы хранения и транспортировки;
- Описание технологического процесса;
- Документы, подтверждающие законность эксплуатации коммерческих помещений;
- Сертификаты и декларации, выданные на продукцию;
- Документальное подтверждение качества используемого оборудования;
- Документы, свидетельствующие о внедрённой системе менеджмента (при ее наличии).
Разработать такой документ вам помогут в специализированном сертификационном центре. Помощь в выборе центра, а также получение бесплатной консультации доступны у специалистов портала «Форумтест».