Товарные знаки
специальные обозначения, применяемые предпринимателями для индивидуализации продукции собственного производства.
Товарный знак может иметь словесный, изобразительный или комбинированный образ и регистрироваться только участниками коммерческого оборота: индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Согласно действующему законодательству исключительное право на товарный знак наступает только в том случае, если он зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Регистрация товарного знака производится в отношении определенного вида товаров или услуг, распределенных на классы, которые установлены Международным классификатором товаров и услуг. Незаконное использование чужого товарного знака влечет за собой административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, предусмотренную законодательными актами Российской Федерации.
В наше время все большее количество предпринимателей стремятся зарегистрировать товарный знак, это обусловлено тем, что потребители могут среди всего разнообразия продукции узнать и выбрать определенный товар, обозначенный соответствующим товарным знаком.
Товарный знак может применяться:
- на этикетках продукции, упаковках товара;
- при выполнении определенных работ;
- на документации, связанной с оборотом соответствующих товаров;
- в объявлениях, вывесках и рекламе;
- на телевидении и в Интернете.
Регистрация товарного знака происходит только после проведения соответствующими органами экспертизы заявленного обозначения. Данные исследования проводятся для исключения возможных сходных обозначений, зарегистрированных ранее, а также подтверждения соответствия требованиям законодательных актов определяющих право на товарный знак.
После успешного прохождения всех необходимых экспертиз заявителю выдается свидетельство на товарный знак, которое действует 10 лет с момента регистрации товарного знака