Паспорт безопасности химической продукции является обязательным техническим документом для компаний, которые занимаются производством товаров в сфере химической промышленности. Документ содержит необходимую информацию для производства, промышленного использования, хранения, перевозки, уничтожения конкретного товара.
Паспорт безопасности обязательно входит в состав техдокументации, предоставляемой при проведении стандартизации и сертификации материалов, веществ. Кроме того, он должен входить в состав сопроводительных документов, которые предоставляются сотрудникам таможенных служб при перевозке товаров через государственную границу.
Цель оформления
Ниже перечислены основные причины составления и регистрации паспорта на химпродукцию:
- Грузоперевозки;
- Проведение таможенного контроля;
- Получение разрешительных документов;
- Предоставление достоверной информации потребителям;
- Регистрация импортируемых веществ;
- Производство химической продукции;
- Удостоверение требований REACH.
Существуют и другие причины составления паспорта – например, документ может потребоваться при участии в тендере, заключении государственного контракта.
Этапы регистрации документа
Регистрация паспорта химической продукции происходит в таком порядке:
- Обращение в сертификационный центр;
- Предоставление всей необходимой информации, формирование документационного пакета;
- Регистрация вещества;
- Составление документа, его регистрация;
- Выдача паспорта заявителю.
Перечень исключений
В соответствии с требованиями законодательства составлять и регистрировать такой документ требуется практически на все виды химической продукции за исключением представленных ниже:
- Полезные ископаемые в процессе залегания, минеральные образования, углеводороды, подземные воды (в том числе, если они применяются в сфере материального производства, используются для переработки);
- Лекарства, которые применяются для диагностики, лечения, профилактики, которые являются средствами для предотвращения или прерывания беременности, используются в ходе реабилитационных процедур;
- Парфюмерия и косметика, вещества, которые предназначаются для нанесения на кожные покровы, зубы, губы, волосы для их изменения, очищения, коррекции, защиты и так далее;
- Ядерные и радиоактивные вещества;
- Продукты питания;
- Химические товары, которые изготавливаются по закрытой номенклатуре, оборонная продукция;
- Товары, которые в ходе своего применения не меняют химического состава и агрегатного состояния, не выделяют химических веществ в атмосферу.
Перечень товаров
В обязательном порядке паспорт нужен для веществ и смесей, которые:
- Отнесены к категории особо опасных согласно директивам 67/548/ЕЕС, 1999/45/ЕС;
- Вошли в приложение №13 регламента REACH, относятся к стойким и токсичным веществам с высокой степенью биоаккумуляции;
- Содержатся в кандидат списках на включение в приложении 14 регламента REACH.
Ниже также представлены препараты, которые не относятся к опасным, однако паспорт безопасности на них нужно оформить:
- Продукция с содержанием веществ, представляющих опасность для здоровья человека и окружающей среды, в размере более 1 % от массы препарата;
- Товары, которые содержат вещества, относящиеся к стойким биокумулятивным и токсичным, в размере более 0,1 % от общей массы;
- Материалы, которые содержат веществ, включённых в приложение №14 регламента REACH, более 0,1 % от общей массы;
- Вещества, для которых уточнен предельный уровень воздействия в рабочих средах.
Внешний вид и содержание документа
Паспорт составляется на стандартном белом листе, в него вносится такая информация:
- Наименование документа;
- Информация о внесении в реестр – порядковый номер, дата выдачи и срок действия;
- Наименование продукции;
- Коды ОКПД2 и коды ТН ВЭД;
- Условное обозначение и наименование основного нормативного документа, которому соответствует продукция;
- Характеристики опасности;
- Перечень основных опасных компонентов и уровень их содержания;
- Наименование компании заявителя, регистрационные данные;
- Город выдачи;
- Тип заявителя – производитель, поставщик, продавец, экспортёр, импортёр;
- Телефон для экстренной связи;
- ФИО руководителя компаний-заявителя, его подпись и расшифровка;
- Печать организации.
Бесплатная консультация об особенностях получения и регистрации паспорта доступна у специалистов портала «Форумтест».