Технические условия входят в состав техдокументации, которая используется на предприятии. Этот документ включает в себя все основные требования о производимом товаре или осуществляемой работе, а также информацию об этапах производства, утилизации, хранения, приёмки, контроля качества. Довольно часто техусловия используются в качестве основного источника требований при проведении сертификации.
В каких случаях могут потребоваться ТУ?
ТУ разрабатываются для использования на предприятии в качестве внутреннего документа. Они необходимы и для изготовления качественного товара, и для проведения его оценки соответствия.
Как правило, ТУ требуются, если в отношении конкретного изделия нет государственного стандарта (ГОСТа), устанавливающего требования к товару. Также техусловия потребуются, если ГОСТ на продукцию существует, но изделие производится с небольшими отклонениями от его положений.
При этом ТУ не должны противоречить требованиям уже действующих стандартов и регламентов.
Регистрация техусловий
Обязательная регистрация ТУ сегодня законодательством не предусмотрена. Однако она потребуется для проведения сертификации некоторых видов продукции, включая:
- Фармацевтические препараты;
- Медицинские изделия и оборудование;
- БАДы;
- Детскую продукцию.
Кроме того, зарегистрированные ТУ могут запросить некоторые надзорные служащие, поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.
Регистрация осуществляется в органах по сертификации, которые имеют соответствующую аккредитацию. Перед процессом регистрации техусловия должны пройти согласование с экспертными органами, органами государственного надзора, а также с приёмочной комиссией.
Что дает регистрация?
Таким образом, регистрация техусловий позволяет следующее:
- Проводить оценку соответствия продукции;
- Проще проходить надзорные проверки;
- Передавать ТУ другим предпринимателям и юрлицам;
- Ограничивать доступ к ТУ другим организациям;
- Внести ТУ в единый реестр, оформить интеллектуальную собственность на них.
Какие сведения содержат техусловия?
ТУ включают в себя такие сведения:
- Введение;
- Область применения;
- Технические требования;
- Требования безопасности;
- Нормы охраны окружающей среды;
- Нормы приёмки, хранения и транспортировки;
- Методы контроля качества изготавливаемых товаров;
- Параметры проведения оценки качества;
- Инструкции по применению, по эксплуатации товаров;
- Гарантийные обязательства;
- Перечень нормативов, которым соответствует продукция;
- Мера предосторожности при использовании;
- Нормы санитарной и пожарной безопасности;
- Этапы производства и требования к ним;
- Точное наименование продукции, коды ТН ВЭД и ОКПД 2, описание;
- Внутренняя документация на предприятии;
- Коды технических условий;
- Наименование предприятия, его регистрационные, учредительные и уставные сведения, номера телефонов, адреса;
- Дата выдачи.
Как проводится сертификация на основании технических условий?
Прежде всего, предприниматель должен разработать и утвердить техусловия. Процесс оценки соответствия происходит следующим образом:
- Подача заявки в сертификационный центр, получение бесплатной консультации и идентификация товара, определение кодов, подбор оптимальной схемы;
- Подготовка пакета документов, подписания контракта на оказание услуг;
- Отбор образцов подконтрольной продукции, их отправка в лабораторию и проведение исследований в соответствии с параметрами, указанным в ТУ;
- Производственный контроль, оценка внедрённой системы менеджмента – если это предусмотрено схемой;
- Выдача разрешительного документа, присвоение ему личного кода, внесение данных в реестр.
Бесплатная консультация доступна у специалистов портала «Форумтест».