Москва:
9:30 до 18:00
Санкт-Петербург:
9:30 до 18:00
search-popup

Сертификат ХАССП (HACCP)

Оформить сертификат ХАССП

Производство продуктов питания – сложный, трудоемкий и ответственный процесс. С 2013 года процессы производства пищевых продуктов регулируются путем внедрения системы ХАССП. Основное предназначение этой системы – стандартизация производственных процессов и определение отдельных этапов производства, на которых необходим регулярный контроль. Рассмотрим подробнее о том, что такое сертификация HACCP.

Является ли HACCP обязательной системой?

Внедрение этих принципов является обязательным для предприятий пищевой промышленности, согласно ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Процедура сертификации ХАССП остается добровольной и является подтверждением внедрения принципов HACCP. Это помогает во время проверок Роспотребнадзора, а также дает ряд преимуществ.

Кому нужно внедрять ХАССП?

Внедрение концепции необходимо всем предприятиям в сфере пищевой промышленности. Объектами являются:

  • пищевая продукция;
  • все процессы, связанные с пищевыми продуктами (транспортировка, хранение, изготовление, реализация и пр.).

Концепция не распространяется на продукцию домашнего производства и личных подсобных хозяйств (сад, огород и пр.).

Основные отрасли, попадающие под концепции HACCP:

  • агропромышленные компании;
  • производители готовых продуктов и полуфабрикатов;
  • предприятия, работающие в области перевозки или хранения продуктов питания;
  • торговые точки, занимающиеся реализацией;
  • предприятия общественного питания и пр.

Сертификация по ХАССП потребуется для компаний, которые:

  1.  Собираются участвовать в государственных тендерах.
  2.  Занимаются импортом или экспортом пищевых товаров.
  3.  Заключают соглашения для поставки товара через сеть торговых точек.
  4.  Имеют иностранных партнеров.
  5.  Планируют заключать крупные сделки.

Что такое сертификат пищевой безопасности?

Выдается сертификат в добровольном порядке, бланк документ зависит от системы сертификации. В документе указывается:

  1.  Информация об органе по сертификации.
  2.  Номер бланка.
  3.  Информация о предприятии-заявителе (адрес, телефон и тд);
  4.  Информация о внедрении СМБПП.
  5.  Каким требованиям соответствует (ГОСТ Р 51705.1-2001 или ГОСТ Р ИСО 22000-2007).
  6.  Регистрационный номер.
  7.  Дата регистрации и срок действия.
  8.  ФИО и подпись руководителя сертификационного органа и председателя комиссии.

Реестр документов ведется в органе по сертификации. Срок действия – 3 года. Каждый год предприятию необходимо проходить инспекционный контроль.

Преимущества сертификации

Сертификация HACCP дает ряд преимуществ:

  1.  Возможность контролировать все этапы производства и своевременно определять и предотвращать сбои.
  2.  Управление критическими точками, что позволяет быстро реагировать на проблему, что в итоге существенно снижает количество брака.
  3.  Снижение финансовых затрат. Нет необходимости отзывать и утилизировать бракованный товар.
  4.  Наличие официального подтверждения безопасности существенно упрощает решение юридических вопросов (например, при подаче судебных исков).
  5.  Доверительное отношение со стороны потенциальных потребителей.
  6.  Возможность правильно распределить степени ответственности между сотрудниками на всех производственных этапах.
  7.  Углубление рынков сбыта. Возможность поставлять товар за пределы страны.
  8.  Повышение конкурентных качеств товара.
  9.  Доверительное отношение со стороны партнеров и инвесторов.
  10.  Повышение общего имиджа предприятия.
  11.  Преимущества при участии в государственных тендерах и различных профильных конкурсах.

Этапы оформления

Перед внедрением системы ХАССП необходимо провести:

  • независимый аудит предприятия;
  • детальную проверку функционирования системы безопасности;
  • обучающие семинары для сотрудников, в которых детально изучаются основные принципы;
  • разработку проекта;
  • поиск и устранение критических точек.

Полученная информация станет основной для разработки работающей схемы.

Стадия внедрения состоит из следующих пунктов:

  • подготовка ответственных лиц;
  • стандартизация производственных этапов;
  • подготовка информации по употреблению, хранению и способу приготовления;
  • тестирование производственных этапов;
  • определение рисков и степени их опасности;
  • определение точки безубыточности и фиксирование данных о максимальных значениях брака;
  • создание системы, способной контролировать каждый этап;
  • подборка плана действий на случай возникновения непредвиденных ситуаций;
  • создание методик по проверке и контроле ККТ;
  • подготовка индивидуальных документов для ведения учета.
  • общий консалтинг-аудит, где дают рекомендации и советы.

По итоговым результатам производится сертификация ХАССП.

Пакет документов

Кампании-заявителю необходимо подготовить:

  • заявку на проведение сертификации по установленному образцу;
  • регистрационные и учредительные документы;
  • выписку из органов статистики;
  • подтверждение наличия производственного помещения (договор об аренде или право на собственность);
  • документы, на основании которых изготавливается продукция (ГОСТы, ТУ и пр.);
  • подтверждение о соответствии материально-технической базы установленным государственным стандартам;
  • полный список работников с указанием их квалификации и справки, подтверждающие их здоровье;
  • копии контрактов со всеми поставщиками.

В зависимости от сферы деятельности предприятия могут потребоваться и другие документы.

Сроки и стоимость

Сроки оформления сильно зависят от объемов производства, наличия удаленных производственных площадок и пр. Кроме того, на стоимость и сроки влияет количество сотрудников, объемы производства, количество используемого сырья и других вспомогательных материалов.

Обратитесь к нашим специалистам для получения бесплатных консультаций.