На территории Российской Федерации сертификация услуг не является обязательной процедурой – получать сертификат предприниматели могут только в добровольном порядке.
Наличие такого документа способно принести немало преимуществ, в том числе – выход на новые рынки, укрепление имиджа, заключение государственных контрактов. Документ оформляется на соответствие государственным стандартам, СТО, ТУ, ИСО.
Виды деятельности
Ниже представлен виды услуг, на которые можно оформить сертификаты:
- Банковское дело;
- Туристический бизнес;
- Логистика и перевозки;
- Автосервис и шиномонтаж;
- Заведения общественного питания;
- Клининг;
- Жилищно-коммунальный сервис;
- Оздоровительные услуги;
- Торговля, как розничная, так и оптовая;
- Физкультура и спорт;
- Юридические и нотариальные конторы;
- Учреждения культуры, выставки, галереи и т.д.
При проведении оценки соответствия предприниматель самостоятельно выбирает государственный стандарт или иной норматив, на соответствие которому будет осуществляться проверка.
Преимущества проведения проверок
Наличие сертификата на услуги дает следующие бонусы:
- Формирование позитивного отношения со стороны потребителей;
- Рост конкурентоспособности;
- Заключение контрактов с крупными компаниями, которые заботятся о своей репутации;
- Лояльное отношение со стороны ведомственных организаций, более простое прохождение надзорных проверок;
- Усиление контроля на рынке;
- Рост продаж, увеличение числа клиентов;
- Возможность использования знаков соответствия на официальных сайтах, в рекламе;
- Привлечение средства на развитие бизнеса, общий рост инвестиционного потенциала;
- Увеличения шансов на победу в тендере и т.д.
Алгоритм действий предпринимателей
Оформить сертификат на услуги можно в таком порядке:
- Подача заявки в сертификационный центр (к выбору данной организации необходимо подойти с особой тщательностью – от этого зависит, насколько быстро и законно вы получите итоговый документ; на отечественном рынке, к сожалению, присутствуют компании, которые недобросовестно оказывают услуги, выдают поддельные сертификаты);
- Формирование пакета документов, при необходимости – разработка технической документации, регистрация;
- Проведение инспекционного контроля, выезд на объект сотрудника аккредитованного органа, составление отчётов;
- Составление итогового документа, его внесение реестр органа.
Какие документы потребуются?
Чтобы стать обладателем сертификата на услуги, необходимо предоставить следующее:
- Заявление на прохождение экспертизы;
- Точное наименование вашей организации, её реквизиты, регистрационные, учредительные и уставные сведения;
- Юридический и фактический адреса, номера телефона и факса;
- Ранее выданные разрешения;
- Справки о законности эксплуатации коммерческих помещений;
- Список сотрудников, их санитарные и трудовые книжки (предоставляются копии), подтверждение достаточных опыта и квалификации (при необходимости);
- И другое (зависит от системы сертификации и выбранных стандартов).
Предоставить документы можно по электронной почте.
Особенности стандартов ISO
Одной из актуальнейших систем для проведения оценки соответствия является система стандартов ISO. Для получения сертификата ИСО требуется предварительно внедрить определенную систему менеджмента. Она дает не только внешние эффекты, но и позволяет постоянно оптимизировать работу компании — снижает риски, увеличивает качество оказываемых услуг, упрощает взаимодействие между различными отделами и филиалами, создает благоприятную корпоративную среду, позволяет внедрять новые технологии, высоко ценится на международном рынке.
Помимо международных стандартов ISO есть их отечественные аналоги — ГОСТ Р ИСО.
Сроки действия
Максимальный период использования любого сертификата составляет три года.
Помощь в выборе центра, а также бесплатная консультация доступны у сотрудников портала «Форумтест». Обратитесь к нам любым удобным для вас способом.