Этикетка призвана не только создавать неповторимый образ продукции при ее продаже, но и должна содержать основную информацию о товаре, необходимую потребителю для формирования правильного мнения об изделии, для его идентификации.
На территории Российской Федерации действуют Государственные стандарты и Технические регламенты, которые включают в себя требования в отношении процесса разработки этикетки товара.
Основные требования
Этикетка – это графическое или текстовое изображение, которое наносится на упаковочный материал изделия. Компания не имеет права самостоятельно решать, какие сведения указать на этикетке. В обязательном порядке там необходимо располагать следующую информацию:
- Данные об изготовителях и поставщиках;
- Данные об основных параметрах, его свойствах и характеристиках;
- Состав товара;
- Дату и место производства;
- Дату производства и сроки хранения;
- Сведения об упаковочном материале;
- Перечень нормативной документации, которой отвечает продукция;
- Знак единого обращение на рынке.
Этикетка для продуктов питания
ТР ТС 022/2011 устанавливает требования в отношении маркировки пищевой продукции. Разработка дизайна этикетки продуктов является субъектом экономической деятельности еще на стадии планирования – она может включать любые графические изображения, иметь абсолютно разные форму, цвет и размер, однако должна полностью отвечать нормам Техрегламентов.
Так, на пищевой продукции в неукоснительном порядке нужно указывать:
- Точное наименование продукта и его назначение;
- Данные об изготовителях – наименование бренда, фирмы, логотипа предприятия;
- Страну-производителя;
- Точный состав продукта, содержание жиров, белков и углеводов;
- Объем, массу нетто и брутто;
- Дату производства и сроки использования;
- Пищевую энергетическую ценность;
- Нормы употребления (а также сведения об ограничении в использовании – например, если речь идёт об алкогольной продукции, нужно отображать, что ее нельзя употреблять беременным и кормящим женщинам, лицам не достигшим 18 лет, а также лицам с заболеваниями почек, печени, сердечно-сосудистой системы);
- Знаки соответствия;
- Дополнительные сведения, например, о том, что продукция не содержит генно-модифицированных организмов, соответствует нормам халяль, отвечает экологическим и биологическом требованиям, имеет органическое происхождение.
Единый знак обращения на рынке
Для товаров, которые прошли оценку качества в системе Техрегламентов ТС, используется знак “ЕАС”. Он должен быть отчётливо виден на упаковке, для его изображения необходимо использовать только качественную краску, которая не сотрётся в течение всего эксплуатационного срока продукции, либо её срока годности. Знак должен быть минимум 5 мм, его нельзя перекрывать другими текстами и изображениями.
Знак должен обладать квадратной формой, его нельзя деформировать, все буквы должны быть одинакового размера. Знак можно ставить только в том случае, если продукция прошла сертификацию/декларирование ТР ТС.
Административная ответственность
Использование знака на товарах, которые не прошли оценку соответствия, а также нарушение порядка нанесения маркировки грозит предпринимателю штрафом от 100 000 до 1 000 000 руб. Если же предприниматель не проставил маркировку, штраф составит от 50 000 до 300 000 руб.
Чтобы разработать этикетку, вы можете обратиться в специализированный центр. Специалисты портала «Форумтест» проведут для вас бесплатную консультацию и помогут выбрать надёжный сертификационный центр!