Москва:
9:30 до 18:00
Санкт-Петербург:
9:30 до 18:00
search-popup

Штрихкодирование продукции

Штрихкод – это специальное обозначение, которое включает в себя большое количество информации о продукте, но занимает мало места на упаковке/этикетке. Изображение включает в себя набор штрихов, цифр и пробелов. Цель штрихкодирования – идентификация товара и предоставление полных данных о нём. На сегодняшний день наличие штрих-кода на товаре для многих для его реализации в торговых сетях является обязательным, в остальных случаях предприниматели осуществляют штрихкодирование с целью получения дополнительных преимуществ.

Самый удобный метод учёта

К основным плюсам штрихкодирования относится следующее:
  • Возможность оптимизации внутреннего учёта продукции на предприятии, в магазине, на складе;
  • Более простая сортировка товаров, их отгрузка и приемка;
  • Возможность сотрудничать с крупными торговыми сетями и ритейлерами (в большинстве случаев без наличия штрихкода такие компании просто не примут ваш товар, не смогут реализовывать его у себя на торговых площадках);
  • Возможность предотвратить хищение товара (при проведении инвентаризации достаточно будет просканировать штрих коды изделий, чтобы понять, сколько единиц продукта на складе не хватает);
  • Выявление неточности данных о товарных запасах, ошибках при приёмке и отгрузке, оценка дефицита изделий.

Какую информацию содержит штрих-код?

На 1 см² штрихкода может храниться до нескольких тысяч символов информации. В штрих-код продукции, которая реализуется на полках наших магазинов, вносят такие данные:
  • Точное наименование товара, его назначение;
  • Сведения об изготовителях – наименование фирмы, реквизиты, номер телефона и адрес;
  • Данные о поставщике;
  • Место изготовления – город, страна;
  • Дату производства и сроки действия;
  • Данные об оформленных сертификатах и декларациях;
  • Состав, пищевую ценность, содержание белков, жиров и углеводов;
  • Массу нетто и массу брутто;
  • Сведения об упаковке.
Если речь идёт о парфюмерной продукции, то штрих-код должен включать такую информацию:
  • Точное наименование и основное назначение;
  • Состав, цвет, объем тары;
  • Дату изготовления и срок годности;
  • Нормы хранения и меры предосторожности;
  • Рекомендации по использованию.
Штрихкодирование имеет перед собой важную задачу – донести до потребителя основные данные о составе товаров и их происхождении, свойствах и особенностях употребления. Сегодня штрихкоды используются не только кассирами или сотрудниками складских помещений, но и непосредственно потребителями – теперь почти любой телефон может прочитать штрих-код и донести до потребителя необходимые данные.

Требования закона

На территории Российской Федерации используются две системы штрихкодирования – одна для внутреннего рынка, вторая – международная. В зависимости от сферы применения штрих-код может содержать 8, 13 или 14 символов. Для внутреннего рынка применяется система ROS 13 (14). Для международного – EAN 13 (14). В обязательном порядке штрих-коды используются в таких сферах:
  • Торговля;
  • Банковская сфера;
  • Почтовые отправления и логистика;
  • Налоговые органы, платёжные системы.
Помимо камеры мобильного телефона отсканировать штрих-код можно с помощью специального сканера.

Порядок присвоения штрих кода

Штрихкодирование продукции является процессом, осуществляемым в несколько этапов. Как правило, процедура представлена таким алгоритмом:
  • Подача заявления в сертификационный центр или иную организацию, которая оказывает подобные услуги;
  • Формирование пакета документов (чем полнее будут данные, предоставленные в центр, тем больше информации можно будет отобразить в коде);
  • Регистрация штрих-кодов (пакета кодов от 5 штук) и их нанесение на упаковку товара.

Пакет документов

Чтобы провести штрихкодирование, вам потребуется предоставить в сертификационный центр лишь данные вашей компании. Далее вы получите данные для входа в личный кабинет и сможете самостоятельно присвоить зарегистрированные код вашей продкции. В большинстве случаев процедура регистрации занимает 1-2 рабочих дня. Заказчик может получить итоговый штрих-код в удобном ему формате – .psd, .svg так далее. Чтобы воспользоваться бесплатными консультационными услугами, обращайтесь к специалистам портала «Форумтест». Наши сотрудники помогут вам выбрать надёжный сертификационный центр.