Штрихкод – это специальное обозначение, которое включает в себя большое количество информации о продукте, но занимает мало места на упаковке/этикетке. Изображение включает в себя набор штрихов, цифр и пробелов. Цель штрихкодирования – идентификация товара и предоставление полных данных о нём. На сегодняшний день наличие штрих-кода на товаре для многих для его реализации в торговых сетях является обязательным, в остальных случаях предприниматели осуществляют штрихкодирование с целью получения дополнительных преимуществ.
Самый удобный метод учёта
К основным плюсам штрихкодирования относится следующее:
- Возможность оптимизации внутреннего учёта продукции на предприятии, в магазине, на складе;
- Более простая сортировка товаров, их отгрузка и приемка;
- Возможность сотрудничать с крупными торговыми сетями и ритейлерами (в большинстве случаев без наличия штрихкода такие компании просто не примут ваш товар, не смогут реализовывать его у себя на торговых площадках);
- Возможность предотвратить хищение товара (при проведении инвентаризации достаточно будет просканировать штрих коды изделий, чтобы понять, сколько единиц продукта на складе не хватает);
- Выявление неточности данных о товарных запасах, ошибках при приёмке и отгрузке, оценка дефицита изделий.
Какую информацию содержит штрих-код?
На 1 см² штрихкода может храниться до нескольких тысяч символов информации. В штрих-код продукции, которая реализуется на полках наших магазинов, вносят такие данные:
- Точное наименование товара, его назначение;
- Сведения об изготовителях – наименование фирмы, реквизиты, номер телефона и адрес;
- Данные о поставщике;
- Место изготовления – город, страна;
- Дату производства и сроки действия;
- Данные об оформленных сертификатах и декларациях;
- Состав, пищевую ценность, содержание белков, жиров и углеводов;
- Массу нетто и массу брутто;
- Сведения об упаковке.
Если речь идёт о парфюмерной продукции, то штрих-код должен включать такую информацию:
- Точное наименование и основное назначение;
- Состав, цвет, объем тары;
- Дату изготовления и срок годности;
- Нормы хранения и меры предосторожности;
- Рекомендации по использованию.
Штрихкодирование имеет перед собой важную задачу – донести до потребителя основные данные о составе товаров и их происхождении, свойствах и особенностях употребления. Сегодня штрихкоды используются не только кассирами или сотрудниками складских помещений, но и непосредственно потребителями – теперь почти любой телефон может прочитать штрих-код и донести до потребителя необходимые данные.
Требования закона
На территории Российской Федерации используются две системы штрихкодирования – одна для внутреннего рынка, вторая – международная. В зависимости от сферы применения штрих-код может содержать 8, 13 или 14 символов.
Для внутреннего рынка применяется система ROS 13 (14). Для международного – EAN 13 (14).
В обязательном порядке штрих-коды используются в таких сферах:
- Торговля;
- Банковская сфера;
- Почтовые отправления и логистика;
- Налоговые органы, платёжные системы.
Помимо камеры мобильного телефона отсканировать штрих-код можно с помощью специального сканера.
Порядок присвоения штрих кода
Штрихкодирование продукции является процессом, осуществляемым в несколько этапов. Как правило, процедура представлена таким алгоритмом:
- Подача заявления в сертификационный центр или иную организацию, которая оказывает подобные услуги;
- Формирование пакета документов (чем полнее будут данные, предоставленные в центр, тем больше информации можно будет отобразить в коде);
- Регистрация штрих-кодов (пакета кодов от 5 штук) и их нанесение на упаковку товара.
Пакет документов
Чтобы провести штрихкодирование, вам потребуется предоставить в сертификационный центр лишь данные вашей компании. Далее вы получите данные для входа в личный кабинет и сможете самостоятельно присвоить зарегистрированные код вашей продкции.
В большинстве случаев процедура регистрации занимает 1-2 рабочих дня. Заказчик может получить итоговый штрих-код в удобном ему формате – .psd, .svg так далее.
Чтобы воспользоваться бесплатными консультационными услугами, обращайтесь к специалистам портала «Форумтест». Наши сотрудники помогут вам выбрать надёжный сертификационный центр.