С 12 мая на ст. Крейда Юго-Восточной ж/д стоят вагоны-самосвалы (2ВС-105), в качестве «груза на собственных осях» прибывшие из Украины. Ни один из них не имеет сертификата и не занесен Регистр сертификации ж/д транспорта. В итоге эксплуатация всей продукции Криворожской «Горнотранспортной компании» на ж/д запрещено.
Внимание Ространснадзора к украинским вагоностроителям вызвано и инцидентом в Приморье, где на уже запрещалось использование 41 вагона «АзовЭлектроСтали» (Украина), семь из которых сошли с рельсов 21 марта. Причиной аварии стал брак вагонного литья, и теперь продукция украинских партнеров вызывает обоснованные опасения. Группа «Азовмаш», производитель с 60-летним стажем, выразила свое несогласие с результатами экспертизы, и из-за нарастающих убытков Россия была вынуждена снять запрет.
Новый сход украинских вагонов с рельс может приостановить восстановление сертификатов «Азовмаша» и осложнить и без того тупиковую, с учетом интересов всех сторон, ситуацию.