31 августа 2012 года был принят новый стандарт ISO 10018:2012 в международной системе менеджмента качества.
Данный стандарт предусмотрен для всех видов организаций буквально всех видов форм собственности, деятельности и размеров. Новый документ устанавливает принципы непосредственного и максимально эффективного участия персонала компаний в процессе внедрения систем менеджмента качества, которые основываются на постулатах ИСО 9001.
ISO 10018:2012 носит официальное название: «Менеджмент качества. Руководящие указания по участию и компетентности персонала».
Краткое содержание нового стандарта
Вновь принятый документ описывает следующие важнейшие аспекты в системе менеджмента качества:
- Процедуры, которые обычно применяются в компании для внедрения и реализации поддержания компетентности персонала и его участия в производственных и управленческих процессах;
- Мероприятия, применяющиеся в компании для увеличения степени участия персонала;
- Процедуры, которые проводятся для выполнения требований и норм системы менеджмента качества, прописанных в других стандартах данной системы стандартизации.
В данном документе подробно прописано использование подхода, который ориентирован на сами процессы в компании. Кроме того здесь описаны мероприятия, а также нормы и пояснения по результатам и планам участия персонала и его компетентности. Новый стандарт ИСО рекомендует контролировать, измерять и анализировать указанные выше процессы, чтобы руководство имело возможность в дальнейшем принимать решения по улучшению работы компании.
Главное – участие персонала
Введение к указанному выше стандарту говорится, что общая производительность, эффективность внедряемых на предприятиях систем менеджмента качества, напрямую зависит от участия в процедурах достаточно компетентного персонала, а также от их интеграции в самой компании.
Наиболее важный участник внедрения систем, а также гарант достижения максимальных результатов всех связанных с этим процессов, это, несомненно, персонал организации – так считают разработчики стандарта ISO 10018:2012. Наиболее эффективный персонал – это верно мотивированные, квалифицированные сотрудники, ориентированные на стратегию и ценности компании.