Москва:
9:30 до 18:00
Санкт-Петербург:
9:30 до 18:00
search-popup

Новый стандарт ИСО 10018:2012

16

Октябрь 2012

31 августа 2012 года был принят новый стандарт ISO 10018:2012 в международной системе менеджмента качества. Данный стандарт предусмотрен для всех видов организаций буквально всех видов форм собственности, деятельности и размеров. Новый документ устанавливает принципы непосредственного и максимально эффективного участия персонала компаний в процессе внедрения систем менеджмента качества, которые основываются на постулатах ИСО 9001. ISO 10018:2012 носит официальное название: «Менеджмент качества. Руководящие указания по участию и компетентности персонала».

Краткое содержание нового стандарта

Вновь принятый документ описывает следующие важнейшие аспекты в системе менеджмента качества:
  1. Процедуры, которые обычно применяются в компании для внедрения и реализации поддержания компетентности персонала и его участия в производственных и управленческих процессах;
  2. Мероприятия, применяющиеся в компании для увеличения степени участия персонала;
  3. Процедуры, которые проводятся для выполнения требований и норм системы менеджмента качества, прописанных в других стандартах данной системы стандартизации.
В данном документе подробно прописано использование подхода, который ориентирован на сами процессы в компании. Кроме того здесь описаны мероприятия, а также нормы и пояснения по результатам и планам участия персонала и его компетентности. Новый стандарт ИСО рекомендует контролировать, измерять и анализировать указанные выше процессы, чтобы руководство имело возможность в дальнейшем принимать решения по улучшению работы компании.

Главное – участие персонала

Введение к указанному выше стандарту говорится, что общая производительность, эффективность внедряемых на предприятиях систем менеджмента качества, напрямую зависит от участия в процедурах достаточно компетентного персонала, а также от их интеграции в самой компании. Наиболее важный участник внедрения систем, а также гарант достижения максимальных результатов всех связанных с этим процессов, это, несомненно, персонал организации – так считают разработчики стандарта ISO 10018:2012. Наиболее эффективный персонал – это верно мотивированные, квалифицированные сотрудники, ориентированные на стратегию и ценности компании.